Холодная ковка в наши дни становится весьма востребованным видом работы по металлообработке. Холодная ковка включает в себя как старые традиции кузнечного мастерства, так и передовые европейские разработки и технологии.
Изюминкой холодной ковки является то, что заготовку металла нет необходимости предварительно нагревать, как это выполняется при изготовлении кованого элемента путем горячей ковки. Это преимущество позволяет:
- сократить время на изготовление готового элемента и всего кованого изделия в целом;
- уменьшить трудозатраты на производство кованых изделий;
- сократить накладные расходы;
- а следовательно – существенно уменьшить стоимость кованого изделия.
Безусловно, изделия, изготовленные путем холодной ковки, становятся более доступными для широкого круга потребителей.
Холодная ковка имеет целый ряд преимуществ по сравнению с горячей ковкой.
К преимуществам холодной ковки можно отнести:
1. Экономия. Ввиду отсутствия необходимости нагревать металл для последующей обработки и придания нужных форм, сокращается время на изготовление кованого изделия, уменьшаются трудозатраты и накладные расходы.
2. Производительность. За счет сокращения времени на изготовление отдельных кованых элементов и уменьшения трудозатрат увеличивается количество изготавливаемых кованых элементов, а, следовательно, увеличивается производительность выпускаемой продукции в целом.
3. Дешевизна. За счет экономии и высокой производительности цена на изделия холодной ковки значительно снижается.
4. Прочность. Высокие температуры при нагреве заготовки существенно влияют на металл. При этом уменьшается текучесть и упругость металла, его твердость и прочность. А потому изделия, изготовленные путем холодной ковки не столь пластичны, и обладают высокой прочностью, что увеличивает их срок эксплуатации.
5. Повторяемость. Производство кованых элементов отличается высокой повторяемостью и точностью. Это достигается за счет изготовления кованых элементов на специальном оборудовании.
К недостаткам холодной ковки можно отнести лишь затраты на дорогостоящее оборудование.